Эффективный контракт в библиотеке образец

Как разработать эффективный контракт в культуре


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на18 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат, в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Оглавление:

Таким образом, сутью эффективного контракта является установление взаимосвязи между оплатой труда и результатами работы бюджетной организации.

Что такое эффективный контракт в культуре

Эффективный контракт применяется в отношениях с сотрудниками федеральных государственных учреждений, а также может быть заключен с работниками государственных учреждений субъектов Российской Федерации и работниками муниципальных учреждений.

Пунктом 2 «Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта», утвержденных Приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, в отношении каждого сотрудника должны быть уточнены и конкретизированы:

  • трудовая функция;
  • показатели и критерии оценки эффективности деятельности;
  • размер вознаграждения;
  • размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Рекомендуется при оформлении трудовых отношений с сотрудниками бюджетной организации учитывать нормативные акты (а при отсутствии — разработать их), определяющие:


Бесплатная юридическая консультация:

  • систему оплаты труда сотрудников (включая размеры должностных окладов, окладов за классный чин, ставок заработной платы, доплат, надбавок);
  • систему нормирования труда;
  • условия труда работников по итогам проведения специальной оценки условий труда;
  • режим рабочего времени и времени отдыха;
  • штатное расписание организации;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы).

Основная проблема при введении эффективного контракта связана, как правило, с разработкой измеримых показателей результатов работы. Особенно это актуально при оформлении отношений с работниками творческих специальностей. Эти показатели должны быть тщательно продуманы и апробированы. Необходимо выстроить единую систему требований к работникам, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения, предусмотренных в государственном и муниципальном задании и иных подобных документах.

Без выполнения этого условия эффективный контракт останется просто более объемным трудовым договором и не обеспечит своей эффективности.

Стоит отметить, что в Министерстве культуры РФ наиболее успешно справляются с поставленной Правительством задачей. Письмо Минкультуры России от 05.08.2014 N/04-НМ «О направлении Методических рекомендаций по взаимоувязке системы отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретного учреждения и работника» приводит количественные и качественные характеристики соответствующих работ, характеризующие результативность труда служащих отрасли. Эти показатели приведены в табличной форме в качестве показателей эффективности деятельности организаций по всем видам учреждений культуры. Рекомендуем использовать эти данные для разработки собственного образца эффективного контракта для работников культуры.

Порядок внедрения и образец заполнения эффективного контракта в культуре 2018

На первый взгляд алгоритм внедрения не сложен и состоит всего из четырех этапов, однако каждый этап потребует времени, внимания и всесторонней оценки. Поэтому большинство консультантов рекомендует создавать рабочую группу из представителей администрации, сотрудников и профсоюза (при его наличии).

  1. Первым этапом необходимо разработать или привести в соответствие нормативную документацию, регламентирующую критерии оценки эффективности труда работников учреждения, нормы труда служащих с учетом отраслевой специфики, содержание и объем трудовых функций каждой должности согласно штатному расписанию. Все локальные документы должны быть утверждены и определен срок введения их в действия.
  2. Вторым этапом вносятся соответствующие изменения в правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, о премировании, стимулирующих и компенсирующих выплатах, в должностные инструкции.
  3. Третьим этапом разрабатываются образцы трудовых договоров (эффективных контрактов) по каждой должности для заключения с вновь принимаемыми на работу сотрудниками, а также дополнительные соглашения к действующим трудовым договорам, для приведения их в соответствие требованиям к эффективному контракту.
  4. Четвертый этап потребует максимально четкого соблюдения требований Трудового Кодекса РФ, так как им будет являться изменение условий трудового договора по инициативе работодателя — подписание дополнительного соглашения к трудовому договору с действующими сотрудниками учреждения.

Работодатель должен направить служащему письменное уведомление не позднее, чем за два месяца. При согласии — заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору в установленном порядке. При этом истечения двух месяцев можно не дожидаться.


Бесплатная юридическая консультация:

Если сотрудник не согласен на заключение дополнительного соглашения, работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся в организации работу, в том числе нижеоплачиваемую, которую сотрудник может занять (ч. третья ст. 74 ТК РФ). Однако, если бюджетная организация полностью переходит на новую систему оплаты труда, будет затруднительно подобрать сотруднику вакансию, не предусматривающую работу в условиях эффективного контракта. В этом случае трудовой договор прекращают (п. 7 ч. первой ст. 77 ТК РФ).

Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на18 годы» еще с 2013 года рекомендовало заключать трудовые договоры с руководителями учреждений на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329. В этой форме в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат предусмотрено обеспечение достижения установленных учреждению ежегодных показателей соотношения средней заработной платы работников возглавляемой им организации и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации. Эта типовая форма вполне может быть взята за образец эффективного контракта в культуре.

Источник: http://clubtk.ru/forms/trudovoy-dogovor/kak-razrabotat-effektivnyy-kontrakt-v-kulture

Как составить эффективный контракт с работником культуры

Зачем внедрять эффективный контракт в культуре

Как заинтересовать общество услугами сферы культуры? Как сделать их качественными? Ответ на эти вопросы, по мнению Правительства РФ и Министерства культуры РФ, может дать поэтапное реформирование в соответствии с госпрограммами по развитию культуры и туризма и улучшению системы оплаты труда в государственных и муниципальных организациях.

Повышение качества услуг должно стимулировать:


Бесплатная юридическая консультация:

  • посещение театров, зоопарков, цирков, библиотек и других мест для досуга;
  • привлечение молодежи к массовым культурным мероприятиям;
  • разработку и проведение просветительских мероприятий;
  • повышение числа лауреатов различных конкурсов и фестивалей в сфере культуры.

Для этого нужно не только сохранить кадровые ресурсы с помощью достойной оплаты труда, но и повысить их компетенцию. Образец эффективного контракта для работников культуры — один из основных инструментов, который позволяет достичь эту цель.

Что такое эффективный контракт в культуре

Это трудовой договор, в котором конкретизирована трудовая функция, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат.

Главное, что отличает эффективный контракт от обычного трудового договора, прямая связь между зарплатой и результатами как работника, так и организации в целом. Это достигается путем согласования размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

Показатели эффективности для сферы культуры

Для внедрения эффективного контракта необходимо разработать критерии эффективности, которые бы могли быть применимы к конкретной организации. Для этого нужно разработать образец заполнения эффективного контракта с работниками культуры.

При разработке важно обратить внимание на следующие параметры:


Бесплатная юридическая консультация:

  • согласованность параметров эффективности от федерального уровня до конкретной организации и работника;
  • выполнение целевых показателей деятельности, которые определены в «дорожных картах»;
  • выполнение показателей по соотношению средней заработной платы работников и средней заработной платы по субъекту РФ;
  • рост доходов от оказания платных услуг, по сравнению с предыдущим периодом;
  • объем деятельности, в том числе количество граждан, которые воспользовались услугами;
  • расширение (обновление) перечня предоставляемых населению услуг.

Составляя эффективный контракт с руководителем учреждения культуры, рекомендуется учитывать в том числе:

  • изменение квалификации работников;
  • как заполняется штат в течение года;
  • расходы на повышение квалификации сотрудников;
  • использование современных технологий.

Для основных категорий работников важными будут следующие параметры:

  • как используется рабочее время;
  • есть ли претензии со стороны руководителя к исполнению должностных обязанностей;
  • есть ли претензии от потребителей услуг;
  • инициативность в работе, обмен опытом, а также другие критерии эффективности работы.

Министерством культуры РФ в «Методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных культурных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников», утвержденных приказом № 920 от 28.06.2013, разработан примерный перечень показателей эффективности по видам учреждений.

Например, театрам рекомендуется использовать:

  • число новых и возобновленных спектаклей;
  • количество спектаклей на основной сцене и арендованных площадках, а также на гастролях по России и за рубежом;
  • число показов спектаклей для детей и юношества;
  • объем проданных билетов;
  • средняя заполняемость зала;
  • количество новых постановок спектаклей по произведениям современной российской драматургии (написанным не ранее 1992 года) (для театров драмы);
  • число новых постановок спектаклей по произведениям современных композиторов (написанным не ранее 1960 года), а также постановок современных хореографов (для театров оперы и балета).

Кроме того, в тех же Рекомендациях приводятся и общие показатели эффективности, в том числе:


Бесплатная юридическая консультация:

  • насколько зрители удовлетворены качеством предоставленных им услуг в сфере культуры;
  • доля мероприятий, рассчитанных на детей и подростков, пенсионеров, людей с ограничениями жизнедеятельности и т. п.;
  • число изданных каталогов, научно-исследовательских трудов, альбомов, буклетов, путеводителей, краеведческой и иной литературы по профильной деятельности;
  • есть ли собственный сайт, поддерживается ли он в актуальном состоянии;
  • количество фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, научных конференций и других подобных мероприятий, проведенных своими силами;
  • проведение самостоятельной творческой работы в зависимости от специфики (программы, встречи, проекты и др.);
  • как построена работа с удаленными пользователями (дистанционное информационное обслуживание, интернет-конференции, интернет-конкурсы, интернет-проекты и др.);
  • результаты участия в конкурсах, получение грантов;
  • публикации и освещение деятельности в СМИ.

Изменение порядка оплаты труда при внедрении эффективного контракта

Итак, показатели эффективности определены. Но и этого недостаточно. Необходимо установить прямую взаимосвязь между критерием, частотой его контроля и объемом его влияния на оплату труда работника культуры. Для этого заработную плату можно разделить на три составляющие:

  • должностной оклад;
  • компенсационные выплаты (это могут быть выплаты персонального характера, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в условиях Крайнего Севера и т. п);
  • стимулирующие выплаты, которые привязываются к показателям эффективности и другим (например, выслуга лет).

Образец эффективного контракта в культуре

Как внедрять эффективный контракт

Изучив все рекомендации и нормативные документы, руководителю рано или поздно придется переходить к самостоятельной работе — внедрению эффективного контракта.

Об алгоритме такого внедрения сказано уже немало, поэтому обратим внимание на самые важные моменты:

  1. Необходимо привлечь к этой работе представителей работников. Это позволит учесть специфику учреждения и его деятельности.
  2. Начните с разработки показателей эффективности и привязки к ним стимулирующих выплат для каждой должности, для каждого сотрудника.
  3. Приведите в соответствие утвержденным разработкам локальные акты учреждения. Откорректируйте Положение об оплате труда, при необходимости дополните должностные инструкции.

Источник: http://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/kak-sostavit-effektivnyy-kontrakt-s-rabotnikom-kultury

Образец заполнения эффективного контракта с работниками культуры

Смотрите также:

В последние годы предпринимается комплекс мер для того, чтобы добиться повышения уровня заработной платы работников учреждений культуры, а также стимулировать улучшение качества оказываемых услуг. Одна из таких мер — внедрение эффективного контракта. В статье вы узнаете все нюансы новой системы оплаты труда, а также найдете образец эффективного контракта для работников культуры.


Бесплатная юридическая консультация:

Что такое эффективный контракт в культуре

Это трудовой договор, в котором:

  • конкретизированы трудовые функции сотрудника;
  • уточнены условия оплаты труда;
  • определены показатели эффективности трудовой деятельности;
  • описан порядок и условия получения стимулирующих выплат, которые зависят от итогов работы;
  • прописаны меры социальной поддержки.

Эти нововведения призваны стимулировать сотрудников к более результативной работе. Чтобы процесс введения эффективного контракта был максимально результативным, рекомендуется организовать повышение квалификации тех работников учреждений культуры, которые занимаются кадровыми и бухгалтерскими вопросами.

Нормативная база

Материалы по теме

Как составить приказ о переходе на эффективный контракт

  • программа, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • госпрограмма Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на годы»;
  • приказ Минкультуры РФ от 28.06.2013 № 920, где можно найти методику разработки показателей эффективности;
  • письмо Минкультуры РФ от 31.10.2012 №/04-НМ, где есть рекомендации по выбору мер, направленных на повышение зарплаты сотрудников учреждений культуры;
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2606-р, в котором утвержден план мероприятий по повышению эффективности сферы культуры;
  • приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н, где содержатся рекомендации по оформлению трудовых отношений с бюджетниками по новой форме.

Большинство из этих документов носят рекомендательный характер. Руководствуясь ими, субъекты РФ и МО должны разработать локальные акты, устанавливающие критерии оценки эффективности труда работников, и внести изменения в действующие документы, регламентирующие систему оплаты труда.

Показатели эффективности в учреждениях культуры

К основным мероприятиям, которые должны предпринять учреждения культуры при внедрении эффективного контракта и усовершенствованной системы оплаты труда, относится утверждение показателей эффективности труда работников.

В соответствии с Рекомендациям № 920, показатели эффективности разнятся в зависимости от вида учреждения культуры, к которым действующее законодательство относит:

  • библиотеки;
  • музеи;
  • театры;
  • цирки;
  • зоопарки;
  • концертные организации;
  • прочие учреждения.

Материалы по теме

Как перейти на эффективный контракт без ошибок

В приложении к Рекомендациям № 920 можно найти примерный перечень показателей эффективности по видам учреждений культуры. Например, библиотекам рекомендуется использовать сведения об объеме фонда библиотеки, а также количество:

Бесплатная юридическая консультация:

  • зарегистрированных пользователей;
  • обращений в библиотеку в отчетный период;
  • новых поступлений в библиотечный фонд;
  • справок и консультаций для пользователей;
  • документов, прошедших оцифровку и ставших частью электронной библиотеки;
  • заказов в электронном каталоге, созданного библиотекой;
  • посетителей официального сайта библиотеки.

Образец заполнения эффективного контракта с работниками культуры

Условия эффективного контракта

Согласно пунктам 4 и 5 Рекомендаций № 167н, внедрение эффективного контракта может осуществляться двумя способами: путем заключения трудового договора по новой форме с новыми работниками или путем заключения дополнительного соглашения с уже действующим персоналом. Образец эффективного контракта в культуре приведен в Приложении № 3 к Программе № 2190-р .

При составлении эффективного контракта нужно ориентироваться на содержание статьи 57 ТК РФ, а также на локальные акты организации и коллективный договор.

В частности, в трудовом договоре должно быть указано следующее:

  • конкретизированная трудовая функция работника. Необходимо указать должность в соответствии со штатным расписанием, профессию и специальность с указанием квалификации;
  • условия оплаты труда. В частности, размер тарифной ставки или оклада, доплат и надбавок. Также необходимо конкретизировать условия предоставления компенсаций и выплат стимулирующего характера, указав:
    • название выплаты;
    • условия ее получения;
    • критерии оценки эффективности трудовой деятельности;
    • периодичность и размер;
  • трудовой распорядок;
  • условия труда на рабочем месте;
  • сведения об обязательном социальном страховании.

Трудовой договор может содержать и дополнительные условия, расширяющие права и обязанности сторон. Главное, чтобы они не ухудшали положение работника по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством.

Материалы по теме

Дополнительное соглашение к трудовому договору: работа над ошибками

Чтобы осуществить переход на новую систему оплаты труда с минимальными временными затратами и соблюсти при этом нормы действующего законодательства, следует пройти следующие этапы:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Сформировать специальную комиссию, в полномочия которой будет входить организация перехода на эффективные контракты.
  2. Подробно изучить показатели эффективности и механизмы оценки трудовой деятельности, которые разработаны для вашего вида учреждения.
  3. Ознакомить коллектив со всеми нововведениями и правовой базой.
  4. Создать на официальном сайте учреждения специальный раздел, посвященный оценке эффективности деятельности учреждения, где можно будет ознакомиться со всеми соответствующими документами и нормативами.
  5. Произвести анализ действующих трудовых соглашений и привести их в соответствие со статьей 57 ТК РФ и Приказом Минтруда РФ № 167н.
  6. Разработать показатели эффективности труда сотрудников.
  7. С учетом разработанных показателей внести изменения в положения об оплате труда и о выплатах стимулирующего характера.
  8. Принять локальные нормативные акты, связанные с оплатой труда работника, с учетом мнения профсоюза (издать Приказ о переходе).
  9. Конкретизировать трудовую функцию и условия оплаты труда работника.
  10. Разработать индивидуальные трудовые договоры (дополнительные соглашения) с работниками с учетом утвержденной формы эффективного контракта.
  11. Утвердить измененные должностные инструкции.
  12. Уведомить работников об изменении определенных условий трудового договора.
  13. Заключить с работниками дополнительные соглашения.

Источник: http://ppt.ru/forms/rabota/effectivniy-contrakt-v-culture

Эффективный контракт в библиотеке

Статьи по теме

Эффективный контракт представляет собой обновленный вариант трудового договора, где содержатся более точные определения прав и обязанностей. Из-за данного нюанса именно эффективному контракту отдают предпочтение чаще, чем простому договору, при оформлении сотрудничества в государственных учреждениях, к которым относятся и библиотеки.

Из представленной ниже статьи вы узнаете:

  • каков порядок перехода на эффективный контракт в библиотеке;
  • эффективный контракт в библиотеке: особенности;
  • какие конкретные пункты указываются в эффективном контракте в библиотеке.

Порядок перехода на эффективный контракт в библиотеке

Переход муниципальных государственных учреждений на регулировку трудовых отношений начался в 2014 году, когда законодательным актом №2190 был утвержден обновленный порядок действия библиотек и прочих организаций, спонсируемых из государственного бюджета.

Эффективный контракт подразумевает утверждение системы оплаты труда сотрудников учреждения, регулирует их трудовую деятельность и описывает правила выполнения обязанностей в гораздо более точных определениях. Именно более точная трактовка прав и обязанностей привлекает работодателей и сотрудников подписывать специфические контракты вместо трудовых договоров, где далеко не всегда четко обозначались все нюансы трудовой деятельности.


Бесплатная юридическая консультация:

Подробнее об эффективном контракте читайте в статьях:

Порядок перехода на новые документы связан с переподписанием контрактов после утверждения с работниками и профсоюзной организацией. Если говорить точнее, то методика перехода заключается в следующих действиях:

  • создается специальная комиссия, регулирующая грамотный переход организации с привычных договоров на контракты;
  • происходит анализ показателей эффективности работы сотрудников учреждения, утвержденных руководством;
  • оформляется проведение различных ознакомительных мероприятий, призванных донести до остальных работников нюансы эффективных контрактов;
  • организовывается размещение обновленной информации на цифровых ресурсах организации (если они есть);
  • проводится анализ действующих трудовых договоров на предмет несоответствий пунктов действующему Законодательству;
  • происходит внесение изменений, в случае нужды, в различные локальные акты, регламентирующие трудовую деятельность компании;
  • оформляется согласование обновленных условий с профсоюзом работников;
  • происходит утверждение изменений и подписание контрактов.

Если к данному процессу подойти со всей внимательностью и соблюдать необходимые правила, то переход с трудовых договоров на эффективные контракты пройдет без каких-либо проблем и принесет желаемый результат.

Эффективный контракт в библиотеке: особенности

Отличительной особенностью заключения эффективного контракта в библиотеке является тот факт, что в документе будут прописаны четкие порядки, которые должен соблюдать работник учреждения во время трудового дня. В трудовых договорах, как правило, не указываются правила повышения оклада, параметры оценки результативности работы и отсутствует перечисление мероприятий, связанных с обеспечением социальной поддержки трудящихся. Заключение эффективного контракта в библиотеке призвано избавить от подобной неопределенности.

Какие конкретные пункты указываются в эффективном контракте в библиотеке?

Для того чтобы в будущем у руководителя и подчиненного не возникало трудовых споров, в эффективном контракте необходимо указать следующие информационные пункты:

  • конкретизируются должностные обязанности с учетом квалификации и образования сотрудника;
  • обозначается срок действия контракта;
  • перечисляются пункты, из которых составляется общий фонд оплаты труда человека с полным перечислением доплат и премий;
  • устанавливаются часы отдыха и работы;
  • перечисляются все условия осуществления обязанностей (как необходимо обслуживать посетителей и что делать при возникновении той или иной ситуации);
  • описываются условия страхования и социального обеспечения.

Как можно заметить, особых отличий от трудового договора немного, но именно эффективный контракт позволяет прописывать в нем любую важную информацию, которую посчитают нужным уточнить стороны сотрудничества. Трудовые же договора больше привязаны к Законодательству и не позволяют планировать структуру документации в полностью произвольной форме.


Бесплатная юридическая консультация:

Рекомендуем материалы по теме:

Источник: http://www.kdelo.ru/art/qqq-16-m10-effektivnyy-kontrakt-v-biblioteke

Эффективный контракт с работниками культуры

Эффективный контракт с работниками культуры

Все нюансы новой системы оплаты труда, а также образец эффективного контракта для работников культуры.

Что такое эффективный контракт в культуре

Это трудовой договор, в котором:


Бесплатная юридическая консультация:

— конкретизированы трудовые функции сотрудника;

— уточнены условия оплаты труда;

— определены показатели эффективности трудовой деятельности;

— описан порядок и условия получения стимулирующих выплат, которые зависят от итогов работы;

— прописаны меры социальной поддержки.


Бесплатная юридическая консультация:

Эти нововведения призваны стимулировать сотрудников к более результативной работе. Чтобы процесс введения эффективного контракта был максимально результативным, рекомендуется организовать повышение квалификации тех работников учреждений культуры, которые занимаются кадровыми и бухгалтерскими вопросами.

Нормативная база

Документами, которые регламентируют вопросы усовершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы, являются:

— программа, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;

— госпрограмма Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на годы»;


Бесплатная юридическая консультация:

— приказ Минкультуры РФ от 28.06.2013 № 920, где можно найти методику разработки показателей эффективности;

— письмо Минкультуры РФ от 31.10.2012 №/04-НМ, где есть рекомендации по выбору мер, направленных на повышение зарплаты сотрудников учреждений культуры;

— Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2606-р, в котором утвержден план мероприятий по повышению эффективности сферы культуры;

— приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н, где содержатся рекомендации по оформлению трудовых отношений с бюджетниками по новой форме.

Большинство из этих документов носят рекомендательный характер. Руководствуясь ими, субъекты РФ и МО должны разработать локальные акты, устанавливающие критерии оценки эффективности труда работников, и внести изменения в действующие документы, регламентирующие систему оплаты труда.


Бесплатная юридическая консультация:

Показатели эффективности в учреждениях культуры

К основным мероприятиям, которые должны предпринять учреждения культуры при внедрении эффективного контракта и усовершенствованной системы оплаты труда, относится утверждение показателей эффективности труда работников.

В соответствии с Рекомендациям № 920, показатели эффективности разнятся в зависимости от вида учреждения культуры, к которым действующее законодательство относит:

В качестве методологической базы для разработки показателей эффективности следует использовать программу «Развитие культуры и туризма», а также Федеральную целевую программу «Культура России годы)», которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186.

В приложении к Рекомендациям № 920 можно найти примерный перечень показателей эффективности по видам учреждений культуры.


Бесплатная юридическая консультация:

Например, библиотекам рекомендуется использовать сведения об объеме фонда библиотеки, а также количество:

— обращений в библиотеку в отчетный период;

— новых поступлений в библиотечный фонд;

— справок и консультаций для пользователей;

— документов, прошедших оцифровку и ставших частью электронной библиотеки;


Бесплатная юридическая консультация:

— заказов в электронном каталоге, созданного библиотекой;

— посетителей официального сайта библиотеки.

Образец заполнения эффективного контракта с работниками культуры

Трудовой договор с работником № 109

__г. Санкт-Петербург__ «06» _ноября _ 2017_ г.


Бесплатная юридическая консультация:

(город, населенный пункт)

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская публичная библиотека имени В. В. Маяковского», в лице заведующего Олейник Ирины Евгеньевны, действующего на основании _Устава_, именуемый в дальнейшем работодателем, с одной стороны, и ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый(ая) в дальнейшем работником, с другой стороны (далее — стороны) заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

I. Общие положения


Бесплатная юридическая консультация:

1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по должности «главный библиотекарь отдела комплектования», а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора: (перечисляются трудовые функции)

— Участвовать в составлении текущих и перспективных планов работы, отчетов, анализировать работу отдела по своему направлению.

-Участвовать в разработке правил, инструкций, положений и других документов, регламентирующих работу отдела.

— Редактировать тематический план комплектования библиотеки и контролировать его выполнение.

— С целью заказа изданий по источникам предварительной информации просматривать тематические планы издающих организаций, аннотаций, прайс- листов и т. д., а также интернет-каталог по проекту НИБЦ «ЛИБНЕТ» «Комплектование.ru».

— Организовывать текущее комплектование фондов библиотеки.


Бесплатная юридическая консультация:

— Отбирать в фонд библиотеки документы с учетом их объема и качества, меняющихся информационных потребностей пользователей, состава документов по видам и типам.

— Налаживать контакты с издающими и книготорговыми организациями и осуществлять связь с книжными магазинами по вопросам комплектования.

— Координировать работу отделов библиотеки по формированию сводных заказов на издания в соответствии с тематическими планами издающих организаций, информационными письмами, прайс-листами, рекламными проспектами.

— Подготавливать и предоставлять материалы контрактному управляющему в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе».

— Принимать, учитывать (суммарно, индивидуально) и регистрировать поступившие в библиотеку издания из всех источников комплектования.

— Выявлять и заполнять лакуны в фонде библиотеки: комплектовать новой литературой, осуществлять докомплектование.

— Посещать национальные и международные книжные выставки-ярмарки с целью организации комплектования и докомплектования фондов библиотеки новой и недостающей литературой в соответствии с тематическим планом комплектования библиотеки.

— Оформлять приходно-расходные документы на поступившие в фонд издания.

— Проводить семинары-тренинги по теме «Использование проекта НИБЦ “ЛИБНЕТ” “Комплектование.ru” для формирования заявок по закупке документов» для сотрудников муниципальных, государственных и вузовских библиотек.

— Изучать инновационный опыт организации работы отечественных и зарубежных библиотек, анализировать и подготавливать предложения по его использованию.

— Осваивать и внедрять в практику работы отдела новые информационные технологии.

— Принимать участие в курсах повышения профессиональной квалификации для специалистов отделов комплектования и обработки муниципальных библиотек области.

— Принимать участие в научных исследованиях библиотеки в области- библиотековедения, фондоведения.

— Принимать участие в научных конференциях и совещаниях по профилю работы отдела.

— Выезжать в командировки по области с оказанием методической и практической помощи муниципальным библиотекам по вопросам комплектования, использования и сохранности книжного фонда.

— Повышать профессиональный уровень в системе непрерывного образования.

2. Работник принимается на работу:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская публичная библиотека имени В. В. Маяковского», расположенное по адресу : Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки 46.

(полное наименование филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения работодателя, если работник принимается на работу в конкретные филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение работодателя с указанием его местонахождения)

3. Работник осуществляет работу в структурном подразделении работодателя _____________________________________________________________________________________

(наименование необособленного отделения, отдела, участка, лаборатории, цеха и пр.)

4. Работа у работодателя является для работника: __________________________________

(основной, по совместительству)

5. Настоящий трудовой договор заключается на:

______ неопределенный срок _______________________________________.

(неопределенный срок, определенный срок (указать продолжительность), на время выполнения определенной работы с указанием причины (основания) заключения срочного трудового договора в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации)

6. Настоящий трудовой договор вступает в силу с » _____» _________ 201__ г.

7. Дата начала работы » _____» _________ 201__ г.

8. Работнику устанавливается срок испытания продолжительностью ________

месяцев (недель, дней) с целью проверки соответствия работника поручаемой работе.

IV. Оплата труда

13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере:

а) должностной оклад, ставка заработной платы _______________ рублей в месяц;

б) работнику производятся выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

Заработная плата в месяц составляет: ___________________ рублей.

14. Выплата заработной платы работнику производится в сроки: 25 ,10 числа каждого месяца и порядке, которые установлены трудовым договором, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

15. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

№_____ к трудовому договору №____ от «___»___________20____г.

г. Санкт-Петербург «06» ноября 2017 г.

(город, населенный пункт)

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская публичная библиотека имени В. В. Маяковского», в лице заведующего Олейник Ирины Евгеньевны, действующего на основании _Устава_, именуемый в дальнейшем работодателем, с одной стороны, и ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество), именуемый(ая) в дальнейшем работником, с другой стороны (далее — стороны),

Договорились о нижеследующем:

1. Статью 13 «Оплата труда» в Трудовом договоре изложить в следующей редакции:

«13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере:

а) должностной оклад, ставка заработной платы _______________ рублей в месяц;

б) работнику производятся выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

Источник: http://cyberpedia.su/17x131ea.html

Учреждения культуры — переходим на эффективный контракт

На сегодняшний день на федеральном уровне сформирована нормативная база по реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р (далее — Программа N 2190-р), и начинается постепенный переход к новой системе оплаты труда с учетом качественных показателей работы, призванный способствовать повышению зарплаты работников. Одно из мероприятий по достижению поставленных задач — введение в организациях эффективного контракта. В статье расскажем, какими документами должны руководствоваться и какие действия предпринимать в связи с переходом на эффективный контракт учреждения культуры.

Нормативная база

Основным нормативным правовым документом, устанавливающим цели, задачи и мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее — Указ N 597), является Программа N 2190-р, которая носит обязательный характер для федеральных государственных учреждений и рекомендательный для государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных образований.

Для учреждений культуры утверждена также своя Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на годы».

В соответствии с Указом N 597 и Программой N 2190-р разработаны Методические рекомендации по разработке плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) федеральным государственным учреждением культуры, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

Приказом Минкультуры РФ от 28.06.2013 N 920 утверждены Методические рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (далее — Рекомендации N 920).

Письмом Минкультуры РФ от 31.10.2012 N/04-НМ также разработаны Рекомендации по разработке нормативных правовых актов по реализации мер по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры (далее — Письмо от 31.10.2012).

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 N 2606-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (далее — План мероприятий).

Письмом Минкультуры РФ от 20.02.2014 N/04-НМ разработаны Методические рекомендации по внесению изменений в планы мероприятий («дорожные карты»), направленные на повышение эффективности сферы культуры в соответствующем регионе.

Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 N 167н утверждены Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (далее — Рекомендации N 167н).

На основании указанных документов, многие из которых носят рекомендательный характер, субъектами РФ и муниципальными образованиями разрабатываются свои документы.

В свою очередь учреждения культуры с учетом указанных документов, а также Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, должны:

— разработать свои локальные нормативные акты, в частности устанавливающие критерии оценки эффективности труда работников;

— внести изменения в действующие локальные акты, устанавливающие систему оплаты труда. Для федеральных учреждений культуры также рекомендуется разработка плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников.

Показатели эффективности

К основным мероприятиям, осуществляемым учреждениями культуры и направленным на совершенствование системы оплаты труда, в том числе относятся подготовка предложений и утверждение показателей эффективности труда работников и заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам в связи с введением эффективного контракта или новых трудовых договоров с вновь принимаемыми работниками.

В силу Письма от 31.10.2012 критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными правовыми актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

Периодичность оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Для разработки органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников Минкультуры разработало Рекомендации N 920.

Согласно Рекомендациям N 920 показатели эффективности рекомендуется разработать для каждого типа учреждений культуры: общедоступные (публичные) библиотеки, музеи, театры, организации культурно-досугового типа, парки культуры и отдыха, цирки, цирковые коллективы, зоопарки, концертные организации, самостоятельные коллективы, производство, прокат и показ фильмов, радиовещание и телевидение, архивы, прочие учреждения стационарного и передвижного характера.

За основу при разработке показателей эффективности рекомендуется использовать показатели, установленные в Программе «Развитие культуры и туризма», Федеральной целевой программе «Культура России годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 186, Плане мероприятий, а также указанные в ведомственных перечнях государственных (муниципальных) услуг (работ), перечнях критериев оценки деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, положениях о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных (муниципальных) учреждений культуры, иных нормативных правовых актах субъекта РФ или муниципального образования.

При разработке показателей эффективности рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

— обеспечение увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

— введение взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника;

— целевые показатели деятельности учреждения, направленные на достижение показателей, определенных «дорожными картами», включая показатели, характеризующие проведение структурных и институциональных преобразований, а также показатели по соотношению средней заработной платы работников учреждения и средней заработной платы по субъекту РФ;

— показатели выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ), качества оказания государственных услуг, роста доходов от оказания платных услуг по сравнению с предыдущим периодом;

— объем деятельности, а также численность населения, воспользовавшегося услугами учреждения культуры (за год, полугодие, квартал, месяц);

— расширение (обновление) перечня предоставляемых населению услуг (за те же периоды);

— реализацию принципа роста оплаты труда в соответствии с ростом эффективности труда работников.

В показателях эффективности деятельности руководителей рекомендуется учитывать в том числе:

— изменение квалификационного уровня работников (за полугодие, год);

— заполняемость штатной численности персонала в течение года (месяца);

— изменение расходов на повышение квалификации сотрудников (за год);

— использование в работе учреждений культуры современных технологий работы (ежемесячно).

При формировании показателей эффективности деятельности основных категорий работников рекомендуется учитывать следующее:

— полноту использования фонда рабочего времени в соответствующем периоде;

— отсутствие претензий со стороны руководителя к исполнению должностных обязанностей;

— отсутствие претензий от потребителей услуг к качеству работы работника;

— инициативность в работе, обмен опытом, а также другие показатели эффективности работы.

В приложении к Рекомендациям N 920 приводится примерный перечень показателей эффективности по видам учреждений. Например, театрам рекомендуется использовать следующие показатели:

— количество новых и капитально-возобновленных спектаклей;

— количество публичных показов спектаклей на стационаре (основная сцена, арендованные площадки), на гастролях по России и за рубежом;

— количество публичных показов спектаклей для детско-юношеской аудитории;

— количество зрителей согласно реализованным билетам;

— средняя заполняемость зала на стационаре (в процентах) (для учреждений, ведущих билетное хозяйство, согласно реализованным билетам);

— количество новых постановок спектаклей по произведениям современной российской драматургии (написанным не ранее 1992 года) (для театров драмы);

— количество новых постановок спектаклей по произведениям современных композиторов (написанным не ранее 1960 года), а также постановок современных хореографов (для театров оперы и балета).

Введение эффективного контракта

Введение эффективного контракта подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. Работа по введению эффективного контракта должна быть окончена в 2018 году, но начинать ее следует уже сейчас.

Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.

К сведению. В качестве одного из мероприятий по введению эффективного контракта рекомендуется предусмотреть повышение квалификации работников учреждений культуры, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда.

При оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта в учреждениях культуры, как и в остальных государственных (муниципальных) учреждениях, могут применяться Рекомендации N 167н.

Согласно п. 4, 5 Рекомендаций N 167н внедрение эффективного контракта может осуществляться двумя способами: путем заключения трудового договора с новыми работниками или путем заключения дополнительного соглашения к уже заключенным трудовым договорам.

Примерная форма такого трудового договора приведена в приложении 3 к Программе N 2190-р. По своей сути это трудовой договор, составленный в соответствии с требованиями законодательства, но особое внимание в нем должно уделяться условию об оплате труда. В частности, это касается стимулирующих выплат. В связи с этим в договоре должны уточняться трудовая функция (должностные обязанности), показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника (руководителя), размер вознаграждения и поощрения. При этом условия получения вознаграждения и поощрения должны быть понятны работнику и работодателю и не должны допускать двойного толкования.

При заключении трудового договора рекомендуется учитывать нормы, предусмотренные локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями, определяющими:

— систему оплаты труда работников (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок);

— систему нормирования труда;

— условия труда работников по результатам специальной оценки рабочих мест, а также иные особые условия труда работников;

— режим рабочего времени и времени отдыха;

— штатное расписание учреждения;

— условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, др.).

Аналогичные рекомендации разработаны и для дополнительного соглашения к трудовому договору. То есть в условие об оплате труда рекомендуется указать не только размер тарифной ставки или оклада, но и конкретизировать условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера (наименования выплат, размер, условия получения, периодичность, показатели и критерии оценки эффективности деятельности).

При этом кадровикам следует внимательно просмотреть ранее заключенный трудовой договор на предмет наличия всех обязательных условий, установленных ст. 57 ТК РФ, и в случае отсутствия какого-либо условия включить его в дополнительное соглашение.

Кроме этого, рекомендуется включить условие о мерах социальной поддержки, а в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, другие условия (например, особенности установления учебной нагрузки преподавателям образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, исчисления заработной платы учителей, других педагогических работников с учетом установленного объема учебной нагрузки).

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему могут предусматриваться и дополнительные условия, конкретизирующие права и обязанности сторон трудового договора, не ухудшающие положение работника учреждения по сравнению с условиями, установленными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, установленные ст. 57 ТК РФ.

Рекомендуемые компенсационные и стимулирующие выплаты

В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

— за интенсивность и высокие результаты работы (надбавка за интенсивность труда, премии за высокие результаты работы, за выполнение особо важных и ответственных работ);

— за качество выполняемых работ (надбавка за наличие квалификационной категории; премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания);

— за стаж непрерывной работы, выслугу лет (надбавки за выслугу лет, за стаж непрерывной работы);

— премиальные по итогам работы (по итогам работы за месяц, квартал, год);

— лицам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

— за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за выполнение работ различной квалификации, за работу в ночное время);

— надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

— другие предусмотренные трудовым законодательством, иными актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

Обратите внимание! Устанавливая условие об оплате труда, не следует ограничиваться ссылками на положения локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат стимулирующего и компенсационного и характера. А условие о выплатах компенсационного и стимулирующего характера рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

Если какие-либо выплаты устанавливаются в абсолютном размере (в рублях), рекомендуется указывать этот размер, а если размер выплат устанавливается в процентах, баллах и других единицах измерения — в этих единицах с указанием условий, при достижении которых выплаты осуществляются.

В заключение еще раз отметим, что при переходе на эффективный контракт работодателям учреждений культуры следует на основании федеральных и региональных нормативных правовых документов, как общих, так и отраслевых, разработать критерии и показатели эффективности деятельности сотрудников и утвердить их в установленном порядке. Затем необходимо внести соответствующие изменения в положение об оплате труда, а также разработать типовую форму трудового договора и дополнительного соглашения с учетом эффективного контракта. По мере разработки показателей и критериев эффективности труда по определенным категориям работников — заключать с ними трудовые договоры или дополнительные соглашения. До заключения дополнительных соглашений не забудьте уведомить работников согласно ст. 74 ТК РФ за два месяца об изменении условий трудового договора об оплате труда (а также других условий). При этом если сотрудник откажется работать в новых условиях, работодатель обязан в письменной форме предложить другую имеющуюся у него работу. При отсутствии указанной работы или отказе сотрудника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Источник: http://info-personal.ru/priem-rabotnikov/uchrezhdeniya-kultury-perexodim-na-effektivnyj-kontrakt/