Эффективный контракт с учителем

Эффективный контракт с педагогическими работниками (образец 2017)


Бесплатная юридическая консультация:

Переход на новую форму трудовых отношений с педагогическими работниками предусмотрен госпрограммой «Развитие образования».

В соответствии с Программой в настоящее время проходит завершающий этап работ по переходу на эффективный контракт с педагогическими работниками.

Оглавление:

Образец 2017 года будет представлен в данной статье.

Эффективный контракт с учителем

Введение этого договора преследует следующие цели:

  • получение обучающимися качественного образования;
  • достойный уровень заработной платы педагогических работников;
  • исключение необходимости у педагогического работника, помимо основной работы, работать по совместительству;
  • повышение престижности и привлекательности труда в сфере образования и др.

На деле учителя могут столкнуться с проблемами:


Бесплатная юридическая консультация:

  • необоснованное уменьшение заработной платы со ссылкой на невыполнение каких-либо обязанностей;
  • труд педагога детально регламентируется, что влечет за собой необходимость составлять отчеты по каждому виду деятельности. Как следствие, педагог перестает воспринимать свою работу как творчество;
  • основной объем работы (учебные часы, проверка тетрадей) может быть заложен в базовую часть оклада, в то время как для получения дополнительных выплат нужно будет заниматься иными видами деятельности, и др.

01.01.2017 вступает в силу профессиональный стандарт, в соответствии с которым будет определяться соответствие педагогического работника квалификационным требованиям.

Данный профстандарт, утвержденный Минтрудом РФ 18.10.2013:

  • содержит перечень умений и навыков, которыми должен обладать педагог;
  • описывает трудовые функции учителя;
  • представляет собой основу для проведения аттестации педагогов;
  • должен учитываться при приеме учителей на работу, составлении должностных инструкций и разработке положения об оплате труда и т.д.

Следовательно, эффективный контракт с учителем в 2017 году должен соответствовать положениям профстандарта.

Скачать образец эффективного контракта с учителем

Эффективный контракт с учителем начальных классов

При заключении такого трудового договора нужно учитывать требования к педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования, предусмотренным профстандартом.

В частности, согласно профстандарту учитель начальных классов должен формировать учебный процесс с учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в том числе различий, присущих мальчикам и девочкам, уметь распознавать личные проблемы ребенка, исходя из формы его обращения к учителю, создавать индивидуальные программы обучения и т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

Эффективный контракт с тренером-преподавателем ДЮСШ

В области спорта еще до введения Распоряжением Правительства от 26.11.2012 Программы совершенствования системы оплаты труда, предусматривающей введение эффективного контракта, Минспортом России приказом от 24.10.2012 были утверждены рекомендации, содержавшие критерии оценки эффективности деятельности спортивных организаций и предложившие разработать такие критерии в отношении тренеров.

При заключении эффективного контракта с тренером следует также руководствоваться специальной нормой — статьей 348.2 Трудового кодекса РФ, предусматривающей особые условия, характерные трудовым договорам с тренерами и спортсменами.

Эффективный контракт с руководителем образовательного учреждения

Данному соглашению уделяется особое внимание, поскольку задачами Программы от 26.11.2012 являются прозрачность оплаты труда и повышение ответственности руководителей учреждений.

Согласно ст. 275 Трудового кодекса РФ в ред. от 29.12.2012 трудовой договор с руководителем учреждения заключается с применением типовой формы, утвержденной Правительством России.

Форма, утвержденная Правительством РФ в Постановлении от 12.04.2013 N 329, распространяется и на руководителей образовательного учреждения.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s503717

Как разработать и внедрить эффективный контракт с педагогами

Суть эффективного контракта с педагогом

Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р утверждена программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. В ее рамках предусмотрен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, т. е. трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, а также меры социальной поддержки.

Таким образом, сутью такого контракта является установление взаимосвязи между оплатой труда и результатами работы бюджетной организации.

Он применяется в отношениях с работниками федеральных государственных учреждений, а также может быть заключен с работниками государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

Что включать в эффективный контракт с педагогом

Рекомендуется учитывать нормативные акты (а при отсутствии разработать их), определяющие:


Бесплатная юридическая консультация:

  • систему оплаты (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок);
  • систему нормирования труда;
  • условия работы по итогам проведения специальной оценки условий труда;
  • режим рабочего времени и отдыха педагогов;
  • штатное расписание образовательного учреждения;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижный, разъездной, в пути).

Основная проблема при введении связана с разработкой показателей результатов работы. Они должны быть тщательно продуманы и апробированы. Необходимо выстроить единую систему требований к работникам, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения, предусмотренных в государственных и муниципальных правовых документах. Без выполнения этого условия эффективный контракт останется просто более объемным трудовым договором и не обеспечит своей эффективности.

28.11.2013 Министерство образования и науки РФ разработало несколько методических рекомендаций о внедрении апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования и о стимулировании руководителей образовательных организаций (то есть с педагогами). Они содержат перечень показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, а также перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций.

Также важные показатели эффективности деятельности педагогов, которые должны использоваться при разработке, установлены в Распоряжении № 722-р от 30.04.2014.

Как внедрять

Внедрение происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо разработать или привести в соответствие нормативную документацию, регламентирующую критерии оценки эффективности труда педагогов, нормы труда с учетом отраслевой специфики, содержание и объем трудовых функций каждой должности согласно штатному расписанию. Все локальные документы должны быть утверждены, и определен срок введения их в действие.
  2. Вносятся соответствующие изменения в правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, о премировании, стимулирующих и компенсирующих выплатах, после чего утверждается положение об эффективном контракте с педагогическими работниками.
  3. Разрабатываются образцы трудовых договоров по каждой должности для вновь принимаемых сотрудников, а также дополнительные соглашения к действующим соглашениям для приведения их к эффективному контракту.
  4. Требуется максимально четкое соблюдение требований ТК РФ, так как условия трудового договора меняются по инициативе работодателя: работающие педагоги подписывают дополнительное соглашение. Работодатель должен направить сотруднику письменное уведомление не позднее чем за два месяца. При согласии заключить с ним дополнительное соглашение к в установленном порядке. При этом истечения двух месяцев можно не дожидаться.

Если работник не согласен, работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую подходящую должность, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если это невозможно, трудовой договор прекращают (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).


Бесплатная юридическая консультация:

Образец эффективного договора для педагогов

Можно скачать образец договора с учителем начальных классов и на его основе сделать договор.

Источник: http://gosuchetnik.ru/kadry/kak-razrabotat-i-vnedrit-effektivnyy-kontrakt-s-pedagogami

Эффективный контракт с учителем, его понятие и особенности

Начиная с 2013 года в России заработала программа стимулирования учителей качественно выполнять педагогические функции. Взамен государство приняло на себя обязательство мотивировать педагогов за конкретные показатели их работы. На практике это осуществляется путем заключения обновленного эффективного контракта с учителем, где четко прописываются условия взаимовыгодного сотрудничества между школьной администрацией и учителем.

Нормативная база

Начало проекта «эффективного контракта» заложили еще в середине 2012 года, когда было принято первое решение о кардинальном изменении подхода к мотивации педагогических кадров.

Нормативная база, регулирующая это вопрос, состоит из таких базовых документов:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Президентского Указа, датированного 07.05.2012 № 597.
  2. Правительственных распоряжений от 15.05.2013 № 792-р и от 26.11.2012 № 2190-р, которыми утверждались долгосрочные программы развития образовательных учреждений и мотивации педагогических кадров.
  3. Приказа Минтруда от 26.04.2013 № 167н.
  4. Разъяснений компетентных подразделений исполнительной власти по части практического применения таких нововведений.
  5. Нормативных документов местного значения.

Целью этих новшеств является изменение подходов в процессе заключения трудовых соглашений с учителями, вне зависимости от отрасли, где они работают. Обновленные контракты должны:

  • исключать обозначения учета работы педагога, не имеющие конкретных измеримых значений («добросовестное выполнение функциональных обязанностей»);
  • разделить выплаты на обязательные и стимулирующие, четко нормативно разграничить эти понятия;
  • в процессе формирования зарплатного фонда разбить его на две составляющие – обязательную заработную плату (оклад), а также выплаты стимулирующего плана (поощрения за конкретные достижения);
  • предусмотреть для каждого педагога конкретные показатели эффективности его труда.

Программа эффективных трудовых соглашений с учителями прежде всего призвана изменить подход государства к оценке работы педагогических кадров, а также обеспечить внедрение механизма увеличения их зарплаты за конкретные трудовые достижения.

Понятие эффективного контракта с учителем

Общая формулировка «эффективный учительский контракт», нашла свое отражение в утвержденной правительством РФ в конце 2012 года Программе совершенствования системы оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. С юридической точки зрения, это обычный трудовой договор, предусмотренный общими нормами трудового законодательства. Правда, в этом случае присутствует конкретизация отдельных условий, в частности:
  • четко устанавливаются обязанности для учителя (какие функции ему придется выполнять);
  • детализируются условия его заработной платы и дополнительных стимулирующих выплат, а также меры конкретной социальной поддержки;
  • устанавливаются четкие критерии оценки эффективной деятельности педагога в занимаемой должности;
  • дополнительные стимулирующие выплаты становятся не нормой, а зависят от выполнения заложенных в трудовом договоре показателей эффективности.

Из этого следует, что уровень реального дохода в виде заработной платы педагога уже не является фиксированной величиной. Чтобы получить достойную заработную плату, а не голый оклад, придется проявить все свои таланты, инициативу, творческий подход. Все это включается в двусторонний трудовой контракт и является обязательным условием как для администрации, так и для педагога.

Изначально программа предусматривала поэтапное внедрение таких новшеств и предполагала, что окончательный переход учителей на эту систему стимулирования будет выполнен к концу 2018 года. Начиная с января 2019 года все учителя должны получать зарплату, насчитываемую исходя из их реальной затраты умственных ресурсов.

Эффективным контрактом можно считать тот, что предусматривает пропорциональное увеличение доходов педагога проявляющего полезную инициативу, творческий подход, «выкладывающегося» на работе по полной программе.

Бесплатная юридическая консультация:

В чем его отличия. Структура и функции

Эффективный учительский контракт, в отличие от обычного трудового договора, содержит более развернутые условия выполнения педагогических обязанностей. Документ призван решить такие основные задачи:

  • повысить уровень качества образования, получаемого обучающимися;
  • обеспечить достойную заработную плату инициативным педагогическим сотрудникам;
  • исключить случаи отвлечения работников образовательной сферы подрабатывать «на стороне»;
  • повышения привлекательности труда работника педагогической сферы.

С целью стандартизации отдельных видов деятельности, упрощения формирования условий подобных контрактов, а также исключения злоупотреблений со стороны администрации школ, на правительственном уровне в 2013 году был утвержден советующий профстандарт. Этот норматив определяет такие моменты:

  • полный перечень навыков и умений, что должен иметь педагог;
  • конкретизацию функций учителя;
  • служит базой для проведения будущей аттестации;
  • учитывается во время формирования трудовых договоров, условий стимулирующей оплаты труда, должностных инструкций.

По своей структуре и необходимым для выполнения функциям, типичный обновленный трудовой договор педагога должен включать такие позиции:

  1. Непосредственное место работы. Если в учреждении есть филиалы – вписывается головной офис, а также место непосредственной работы учителя.
  2. Какие конкретно функции возлагаются на педагога. Здесь нужно учитывать его уровень квалификации, опыт работы, занимаемую должность.
  3. Должностной оклад, а также стимулирующие выплаты за выполнение дополнительных функциональных обязанностей.
  4. Трудовой распорядок, периоды труда и отдыха.
  5. Условия предоставления и продолжительность ежегодного отпуска с оплатой за счет администрации.
  6. Имеющиеся в учреждении меры социальной поддержки учителей.
  7. Другие условия, учитывающие специфику конкретного учебного заведения, а также региона его расположения.

Эффективность работы педагога может оцениваться в баллах, процентах, конкретных исчисляемых показателях. Для этого в администрации утверждаются конкретные положения, позволяющие все этого суммировать и перевести в денежное выражение. На практике это означает, что гарантированной выплатой для педагога остается только должностной оклад. Все остальное придется заработать.

Главной особенностью обновленных учительских контрактов является переход от советского принципа «все включено» к механизму стимулирования учителя самостоятельно увеличивать уровень своей заработной платы и следить за выполнением конкретных показателей, влияющих на этот процесс.


Бесплатная юридическая консультация:

Показатели эффективности

Чтобы от обновлённого учительского контракта была реальная польза, здесь должны прописываться реальные показатели эффективности, которые можно обсчитать. Как пример, можно выделить такие показатели:

  • количество реализуемых в неурочное время мероприятий с группой учеников (секции, кружки, экскурсии);
  • исследование реальных достижений учеников контурного школьного учителя (призовые места на олимпиадах, конкурсах, выступлениях);
  • уровень индивидуальной подготовки учеников класса (определяется по итогам аттестации, выполнения контрольных работ). Исчисляется в процентах;
  • совместные с родителями мероприятия (подсчитывается количество таких мероприятий за определенный период);
  • количество учеников, которые принимали участие в олимпиадах или различных соревнованиях районного, городского, областного уровней;
  • индивидуальное участие педагога в научной или педагогической деятельности образовательного учреждения (семинары, научные труды, лекции, выступления, конференции);
  • вклад педагога в развитие педагогической программы (разработал раздел, подготовил авторский курс, подпрограмму развития и другие);
  • организация физического развития учеников (количество занятий с учениками по оздоровительной физкультуре, отсутствие замечаний от санитарной станции по части содержания учебных помещений);
  • социализация детей из неблагополучных семей (сколько таких детей было вовлечено в нормальную классную жизнь, обеспечено участие в соревнованиях, олимпиадах, выступление на семинарах, других мероприятиях различных уровней, начиная со школьного);
  • конкретная работа, направленная на облагораживание класса, создание вспомогательных элементов инфраструктуры класса, повышающих качество образования, выступающих наглядным пособием во время учебного процесса.

Это далеко не исчерпывающий перечень показателей эффективной работы педагога, которые можно включать в трудовое соглашение. Главное, чтобы объемы выполненного труда можно было реально подсчитать и с чем-то сравнить.

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Пожалуй, ключевым разделом обновленного трудового соглашения всегда будут считаться условия начисления заработной платы учителю. Должностной оклад -неизменная часть и минимальная социальная гарантия, на которую педагог может рассчитывать при любых условиях выполнения (невыполнения) своих функций. Дополнительные стимулирующие и компенсационные выплаты:

Обычно устанавливаются в процентах к должностному окладу. В контракте должно четко указываться, сколько процентов будет получать педагог за каждое выполненное действие (проведение семинара, чтение лекции, участие в работе секции, получение его учеником призового места на олимпиаде или соревнованиях).

Компенсируются все неурочные часы работы. Контракт должен предусматривать уровень дополнительных компенсационных выплат за конкретное количество часов дополнительной работ с учениками после уроков.

Могут устанавливаться фиксированные выплаты за определенные виды деятельности (например, подготовку научной статьи, выступления на семинаре, конференции).


Бесплатная юридическая консультация:

Выплаты могут быть разовыми (написание раздела годового плана), периодическими (на период выполнения функций в секции или кружке), постоянными (если они насчитываются исходя из индивидуальных образовательных показателей учеников конкретного класса).

Для расчета конкретного уровня дополнительной заработной платы необходимо обеспечить независимый учет и проверку критериев, по которым начисляется такой доход. Стимулирующие выплаты рассчитывают исходить из реальных трудозатрат, потраченного личного времени, а также достигнутого результата.

Приемлемой можно считать выплату за одно действие, которая находится в пределах 5 – 20% от должностного оклада педагога. Выплаты меньшего размера не будут заметны в заработной плате, а для начисления больших сумм необходимо показывать очень высокую эффективность.

Мотивация учителей будет эффективной, если она реально отображается на уровне их заработной платы. Это можно достигнуть только в том случае, когда сумма дополнительной заработной платы будет находиться на уровне должностного оклада и составлять не менее 50% от общего дохода педагога.

Порядок перехода, сроки

Реализация программы заключения эффективных контрактов зависит от конкретных условий труда учителя.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://naimtruda.com/dogovor/effektivnyj-kontrakt-s-uchitelem.html

Эффективный контракт в образовании: образец заполнения

Смотрите также:

Переход на эффективный контракт в образовании должен быть завершен в 2018 году. Это позволит не только повысить уровень заработной платы учителей, но и мотивирует их улучшить качество образовательных услуг, повысить квалификацию и вывести процесс обучения на новый уровень. В данной статье вы узнаете все нюансы оформления этого вида трудового договора, а также найдете образец эффективного контракта с учителем школы.

Что такое эффективный контракт в образовании

Термин «эффективный контракт» введен Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которое утвердило Программу совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Эффективный контракт представляет собой стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ , в котором расширены некоторые условия, а именно:

  • максимально подробно описаны обязанности сотрудника;
  • детально регламентированы условия оплаты труда и меры соцподдержки;
  • особый акцент сделан на показателях и критериях оценки эффективности преподавателей для назначения им стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

По мнению чиновников, переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении позволит обеспечить достойный уровень зарплаты педагогов. Этим обусловливается связь ее размера с объемами, интенсивностью и качеством выполняемой работы. Также утвержденные показатели должны быть соотнесены с показателями эффективности всей образовательной организации, которая, в свою очередь, должна осуществить следующие действия:

Материалы по теме

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ

Нормативная база

Введение эффективного контракта определено:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597.
  2. Государственной программой «Развитие образования» на годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р.
  3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.
  4. Приказом Минтруда России № 167н от 26.04.2013.
  5. Письмом Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02, которое содержит информацию о показателях эффективности в образовательных учреждениях.
  6. Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Показатели эффективности для учителей

Материалы по теме

Как перейти на эффективный контракт без ошибок

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Исходя из содержания нормативно-правовых актов, регулирующих новую систему оплаты труда, в эффективном контракте следует предусмотреть следующие виды стимулирующих выплат и компенсаций:

Порядок заключения эффективного контракта

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу. С новой формой договора можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
  • с работниками, которые уже состоят в трудовых отношениях с работодателем, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.

Переход на эффективный контракт с учителем и сопутствующее внесение изменений в трудовой договор осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ . Изменение условий оплаты труда, связанные с организационными изменениями, допускаются по решению работодателя в одностороннем порядке. При этом необходимо письменно уведомить учителя как минимум за два месяца.

Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то трудовой договор с ним может быть расторгнут в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 77 ТК РФ , с выплатой двухнедельного выходного пособия ( ст. 178 ТК РФ ).

Заполнение эффективного контракта

В договоре и дополнительном соглашении необходимо прописать следующее:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует указать сначала адрес учреждения, а затем наименование подразделения с его местоположением.
  2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
  3. Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать процедуру выплаты оклада, а также стимулирующих и компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, а также показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
  4. Режим труда и отдыха.
  5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательного учреждения.

Скачать образец эффективного контракта в образовании можно в конце статьи.

Алгоритм действий

При переходе на новую систему оплаты работодатель должен пройти следующие этапы:

  1. Сотрудники должны тщательно изучить нормативно-правовую базу.
  2. Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подконтрольных организаций.
  3. Образовательное учреждение должно разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в Положение об оплате труда.
  4. Кадровый отдел разрабатывает форму договоров (контрактов) и дополнительных соглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
  5. Руководитель издает приказ о переходе на эффективный контракт.
  6. Персонал знакомится с нововведениями.
  7. Работодатель заключает допсоглашения с работниками.

Источник: http://ppt.ru/forms/effektivniy-contract/obrazec-v-obrazovanii

Эффективный контракт в образовании: образец заполнения

Понятие эффективного контракта

Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

  • обязанностей работника (трудовая функция);
  • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
  • критериев оценки эффективности труда;
  • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2018 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.


Бесплатная юридическая консультация:

Первые шаги к эффективности и нормативная база

Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • приказ Минтруда России № 167н от 26.04.2013;
  • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).

Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:

  1. Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
  2. Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
  3. Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
  4. Утвердить показатели эффективности для педагогов.

Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:

Источник: http://clubtk.ru/forms/trudovoy-dogovor/effektivnyy-kontrakt-v-obrazovanii-obrazets-zapolneniya

Разработка эффективного контракта с учителем, воспитателем

Разработка эффективного контракта


Бесплатная юридическая консультация:

Нормативная база введения эффективного контракта

Введение эффективного контракта определено:

1. Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

2. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р;

3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р (далее — Программа);


Бесплатная юридическая консультация:

4. Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» (далее — Рекомендации);

5. Письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» (далее — Письмо).

6.Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Цель введения эффективного контракта

Увязать повышение оплаты труда педагога в МБОУ СШ № 31 с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:


Бесплатная юридическая консультация:

введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;

установления соответствующих показателям эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в «Положении об оплате труда работников МБОУ СШ № 31 (далее – Школа)»;

отмены неэффективных стимулирующих выплат;

использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых образовательных услуг независимой системы оценки качества работы Школы, включающей, кроме критериев эффективности их работы, введение публичных рейтингов деятельности педагогов.

Переход на эффективный контракт с педагогами предопределен государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.


Бесплатная юридическая консультация:

Определение эффективного контракта дано в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р:

«Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки».

Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ и не является новой правовой формой трудового договора.

В эффективном контракте Школы в отношении каждого работника уточнены и конкретизированы:

1) трудовая функция;


Бесплатная юридическая консультация:

2) показатели и критерии оценки эффективности деятельности;

3) размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом показателей.

При этом условия получения вознаграждения понятны работодателю и работнику и не допускают двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностными инструкциями Школы по должностям «Учитель», «Воспитатель», «Логопед», «Психолог», «Социальный педагог»..

В эффективном контракте отражены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) педагогического работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). В эффективном контракте установлены нормы труда.

О стимулирующих и компенсационных выплатах


Бесплатная юридическая консультация:

Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать выплаты стимулирующего и компенсационного характера, в том числе в Школе:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы :

надбавка за интенсивность труда;

премия за высокие результаты работы;

премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ :

надбавка за наличие квалификационной категории;

премия за высокие образовательные результаты выпускников Школы на государственной итоговой аттестации;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет :

надбавка за выслугу лет;

надбавка за стаж непрерывной работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы :

премия по итогам работы за месяц;

премия по итогам работы за квартал;

премия по итогам работы за год;

д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда ;

е) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

доплата за совмещение профессий (должностей);

доплата за расширение зон обслуживания;

доплата за увеличение объема работы;

доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

доплата за выполнение работ различной квалификации;

ж) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну , их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера производятся в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

В эффективном контракте или дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат конкретизируются применительно к каждому педагогическому работнику Школы.

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

при приеме на работу работник и работодатель заключают трудовой договор в соответствии с ТК РФ (приложение № 1);

с работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем , оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ, приведенного в приложении № 2. При этом требуется предупреждение работника об изменении условий трудового договора в письменном виде не менее, чем за 2 месяца (статья 74 ТК РФ).

Ожидаемые результаты от введения эффективного контракта

Повысится престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) образовательных услуг.

В МБОУ СШ № 31будет внедрена система оплаты труда педагогических работников, увязанная с качеством оказания государственных (муниципальных) образовательных услуг.

Повысится уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) образовательных услуг.

При введении эффективного контракта будет обеспечено качественное образование.

с работником МБОУ СШ № 31

г. Красноярск «___»_________ ____ г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 31» (далее – Школа), в лице директора Колпаковой Ольги Владимировны, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и гражданин __________________________________________________________________________________,

именуем___ в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор (эффективный контракт), о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по должности учителя, а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора:

1.1.1. соблюдать законные права и свободы детей;

1.1.2. обеспечивать выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, правила норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенических норм и требований, осуществлять контроль за выполнением инструкций другими учителями ОУ;

1.1.3. обеспечивать разностороннее и гармоничное развитие каждого ребенка, соблюдая при этом программные нормативы и Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы, утвержденной в общеобразовательном учреждении;

1.1.4. организовывать свою работу с детьми в соответствии с основной общеобразовательной программой, координирует работу учителей по выполнению основной общеобразовательной программы, осуществлять текущий контроль за организацией обучения, развития и воспитания;

1.1.5. создавать условия для разнообразных видов деятельности детей (предметно-развивающую среду) в том числе на прогулочном участке в соответствии с возрастными особенностями детей, оказывать помощь другим учителям в создании развивающей среды в группах, осуществлять подбор педагогических пособий, игрового, дидактического материала в соответствии с возрастными особенностями детей, участвовать в оснащении кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями, методической, художественной и периодической литературой;

1.1.6. использовать разнообразные педагогически целесообразные методы, приемы и средства обучения в соответствии с возрастными особенностями детей;

1.1.7. обеспечивать использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и использование современных образовательных технологий, в т.ч. дистанционных;

1.1.8. осуществлять соблюдение режима дня Школы, вовлекать детей в разнообразные виды деятельности, организовывать дежурство в классе и по Школе;

1.1.9. координировать работу по воспитанию и образованию детей своего класса со специалистами Школы;

1.1.10. организовать с детьми коррекционно-развивающую работу на основе изучения индивидуальных особенностей детей (проведения педагогической диагностики), рекомендаций педагога-психолога,

логопеда, социального педагога, инструктора по физической культуре, учителя- логопеддетьми коррекционно-развивающую работу;

1.1.11. способствовать выявлению и развитию способностей детей;

1.1.12. анализировать состояние и результативность учебно-воспитательного процесса, прогнозировать его ход и дальнейшее развитие в соответствии с современными тенденциями развития системы образования;

1.1.13. участвовать в организации текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива Школы;

1.1.14. осуществлять разработку необходимого методического и дидактического сопровождения содержания обучения, развития и воспитания;

1.1.15. осуществлять взаимодействие с семьями учащихся по реализации основной общеобразовательной программы Школы, осуществлять просветительскую и консультационную работу с родителями;

1.1.16. совместно с медицинскими работниками осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья детей: ежедневно вести прием детей, реализовывать программу оздоровительных мероприятий с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей;

1.1.17. своевременно информировать родителей, администрацию Школы и медицинских работников об изменениях в состоянии здоровья детей;

1.1.18. незамедлительно информировать родителей, администрацию Школы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей (травмы, несчастные случаи, самовольный уход из образовательного учреждения и т.д.), о выявленных нарушениях, связанных с угрозой жизни и здоровью учеников;

1.1.19. контролировать безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе оборудования, наглядных и технических средств;

1.1.20. ежедневно вести табель посещаемости детей, своевременно выяснять причины их отсутствия, контролировать ведение табелей посещаемости другими учителями;

1.1.21. контролировать и координировать работу специалистов в рамках единого образовательного процесса;

1.1.22. содействовать в получении детьми дополнительного образования через систему дополнительного образования: изостудия, студия хореографии, секция каратэ, занятия по вокалу и т.д.;

1.1.23 составлять сетку организованной внеурочной образовательной деятельности и по дополнительному образованию детей своего класса, контролировать её соблюдение;

1.1.24. вести методическую деятельность, иметь индивидуальную образовательную программу;

1.1.25. представлять результаты своей педагогической деятельности на различном уровне: практико-ориентированные семинары, конкурсы педагогического мастерства (в том числе дистанционные), публикации, открытые уроки, мастер-классы и др.;

1.1.26. участвовать в подготовке и проведении педагогических советов, методических совещаний, готовить необходимые материалы и выступать;

1.1.27.обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации;

1.1.28. систематически повышать свой профессиональный уровень через обучение на тематических курсах разного уровня и курсах повышения квалификации не реже, чем 1 раз в 3 года;

1.1.29. участвовать в подготовке и проведении аттестации педагогических работников Школы;

1.1.30. вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе. Быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками учреждения. Поддерживать дисциплину детей на основе человеческого достоинства, не допускать методов физического и психического насилия;

1.1.31. обеспечивать сохранность оборудования, мебели, имущества помещений закрепленных за ним, методической литературы, пособий. Эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать энергетические и материальные ресурсы;

1.1.32. исполнять в установленные сроки приказы и распоряжения администрации Школы, своевременно представлять в установленной форме отчетную документацию директору или заместителю директора по учебно-воспитательной работе;

1.1.33. проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории) на основе оценки профессиональной деятельности;

1.1.34. проходить в установленные сроки обязательные периодические медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда.

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Настоящий трудовой договор заключается на: ______________________________________

(неопределенный срок, определенный срок, причины заключения срочного договора)

2.2. Настоящий трудовой договор вступает в силу с «__» ______________ 20__ г.

2.3. Дата начала работы «__» _____________ 20__ г.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

3.1. Работник обязан:

3.1.1. добросовестно исполнять свои должностные обязанности по данногому трудовому договору;

3.1.2. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя;

3.1.3. соблюдать трудовую дисциплину;

3.1.4. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

3.1.5. бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников;

3.1.6. незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя;

3.1.7. не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства;

3.2. Работник имеет право на:

3.2.1. предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором;

3.2.2. обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

3.2.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер и условия получения которой определяются настоящим трудовым договором, с учетом квалификации работника, сложности труда, количества и качества выполненной работы;

3.2.4. участие в управлении Школой;

3.2.5. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

3.2.6. свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки предметных и универсальных учебных действий в соответствии с основной образовательной программой Школы; утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, 3.2.7. иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

4.1. Работодатель обязан:

4.1.1. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора;

4.1.2. обеспечить безопасность и условия труда работников, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

4.1.3. предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором;

4.1.4. обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

4.1.5. выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Законодательством;

4.1.6. осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.7. осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

4.1.8. знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

4.1.9. исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Работодатель имеет право:

4.2.1. поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

4.2.2. требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей по настоящему трудовому договору, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка;

4.2.3. привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

4.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

5.1. За выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается заработная плата, состоящая из базовой и стимулирующей частей.

А). Базовая часть состоит из основной и специальной частей.

а). Базовая основная часть заработной платы рассчитывается на основе должностного оклада и повышающих коэффициентов.

Должностной оклад составляет ________________рублей в месяц.

Квалификационная категория -_____

Отраслевая награда — ______

б). Базовая специальная часть заработной платы состоит из компенсационных выплат и доплат, установленных трудовым законодательством, иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными актами учреждения, коллективным договором, соглашениями, настоящим трудовым договором.

Б). Стимулирующая часть устанавливается в размерах, основанных на критериях и показателях качества и результативности работы, утвержденных локальным актом учреждения, коллективным договором и соглашениями.

5.2. Заработная плата Работнику выплачивается путем безналичного перечисления на счет Работника в банке в сроки, установленные Законодательством.

5.3. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами.

6. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

6.1. Устанавливается шестидневная рабочая неделя с выходным днем – воскресенье.

6.2.Для ведения методической работы Работнику предоставляется методический день.

6.3. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере __ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

6.4. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 64 календарных дня.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

6.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка Школы.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Изменения могут быть внесены в настоящий трудовой договор: по соглашению сторон, при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, по инициативе сторон, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым договором.

10.2.. При изменении работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, работодатель обязан уведомить об этом работника в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца (статья 74) Трудового кодекса Российской Федерации).

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения работодатель обязан предупредить работника персонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения (статья 180)Трудового кодекса Российской Федерации).

10.3.Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.4. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

10.4.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава Школы.

10.4.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

13. ПОДПИСИ СТОРОН

Экземпляр трудового договора получил(а) на руки__________________________________

Дополнительное соглашение №_____

к трудовому договору №___ от «___»____________20___года

МБОУ СШ № 31 «___»________20___года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 31» (МБОУ СШ № 31), в лице директора Колпаковой Ольги Владимировны, действующего на основании Устава», именуемый в дальнейшем «Работодатель» , с одной стороны, и _______________________

именуемый(ая) в дальнейшем «Работник», с другой стороны, приняли настоящее соглашение, являющееся неотъемлемой частью трудового догвора №___ от «___»___________20___года, заключенного между МБОУ СШ № 31

(именуемый далее – Трудовой договор), о нижеследующем:

1.Изложить в следующей редакции пункт 13 раздела IV «Оплата труда»:

13.За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим Трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере:

а) должностной оклад, ставка заработной платы _________ рублей в месяц;

б) работнику производятся выплаты компенсационного характера:

в) работнику производятся выплаты стимулирующего характера:

2.Условия Трудового договора, не затронутые настоящим соглашением, остаются неизменными.

3.Настоящее соглашение вступает в силу с «___»__________20___года.

4.Настоящее соглашение составлено и подписано в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон, при этом оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

Реквизиты и подписи сторон

Работник получил один экземпляр настоящего Трудового договора

Источник: http://infourok.ru/razrabotka-effektivnogo-kontrakta-s-uchitelem-vospitatelem.html